Основное менюx

Combo.uz

Корзина:

Экономия на защите от солнца.

Московские власти озабочены экономией энергоресурсов. Подъезды, биллборды и вагоны метро увешаны рекламой, призывающей граждан быть сознательнее и не стирать и не гладить с 16:00 до 20:00, в часы, когда городские энергосети испытывают пиковую нагрузку. Энергосетям такого мегаполиса, как Москва, порой действительно приходится туго – каждую зиму сотни предприятий города с ужасом ждут отключений. При этом простой, дешевый и общедоступный источник экономии в летнее время, обойденный вниманием чиновников, продается во многих компаниях Москвы и всей России. И по эффективности он ни в чем не уступает энергосберегающим лампочкам, активно рекламируемым в рамках правительственного проекта. Речь идет о некоторых специальных видах жалюзи.

Основная функция жалюзи – защита от солнечных лучей. Благодаря своему устройству они позволяют перенаправлять солнечные лучи – свет проникает в комнату, но падает не на экран компьютера или лицо ее обитателя, а, например, на потолок. Эта функция жалюзи широко известна – по всей Европе жалюзи вешают на окно вместе со шторами. Первые - для защиты от солнца, вторые – для красоты (кстати, в России многие ошибочно полагают, что жалюзи – это вместо штор). Но некоторые виды жалюзи обладают повышенными способностями отражать солнечные лучи и снижать температуру в комнате в солнечный день. А это, в свою очередь, позволяет снизить расходы на кондиционирование. В масштабах квартиры экономия выйдет не очень большой, а вот в масштабах офисного здания, торгового центра или целого города – колоссальной.

Прибывающие в Москву иностранцы дивятся здешнему обилию кондиционеров – в Европе электроэнергия дорога, а кондиционер – штука прожорливая, его потребляемая мощность – 1-2 КВт для бытового кондиционера и существенно больше для климат-систем, охлаждающих целые здания. В России электроэнергия еще недавно была дешева и о ее экономии никто не задумывался. Однако, год за годом она дорожает и дешеветь не собирается, и экономия энергоресурсов перестает быть философским вопросом.

Конечно, жалюзи не обеспечат приятную прохладу в комнате, если на улице за тридцать. Но снизить время работы кондиционера на пару часов в день вполне возможно. Помимо экономии прямых затрат (на электроэнергии), это продлит срок службы кондиционера, снизит затраты на его ремонт и обслуживание и риски простудных заболеваний среди персонала. Один час работы офисного кондиционера обходится минимум в 7 рублей в час – в зависимости от мощности и размера. Снижая время работы этих охлаждающих устройств хотя бы на два часа в день, небольшой офис с десятью кондиционерами может сэкономить 10-15.000 рублей за солнечный сезон. В иных помещениях, куда солнце заглядывает ненадолго, можно и вовсе обойтись без кондиционера. Экономия бизнес-центров с центральным кондиционированием может исчисляться сотнями тысяч. Причем, по мере роста стоимости электроэнергии экономия будет только расти.

Компания Proma, например, предлагает решение специально для пластиковых окон – жалюзи PRiS. Их особенность в том, что они ставятся на каждую створку, вплотную к стеклу. Белое полотно этих жалюзи отражает солнечный свет еще до того, как он успел нагреть помещение. 
 
Бельгийская фирма SunShield придумала уникальное, технически сложное решение для стеклянных куполов, фасадов, зимних садов и прочих наклонных поверхностей остекления. С виду их решение напоминает обычные горизонтальные жалюзи, но они крепятся на любой наклонной поверхности, управлять ими можно дистанционно. Многие торговые центра по всей стране украшены большими стеклянными фасадами и целыми куполами из стекла. Летом эти купола превращаются в линзы, аккумулирующие солнечные лучи. Место под таким куполом превращается в адское пекло и никакая, самая продвинутая система кондиционирования, не справляется, отчаянно гудя, с этой проблемой.

Но дальше всех пошли практичные немцы. Они додумались помещать жалюзи не внутри помещения, а снаружи, и создали так называемые «рафшторы», внешние жалюзи. Они монтируются во внешний оконный проем и отражают солнечные лучи еще раньше, чем PRiS – еще на улице, до того, как они проникли в помещение. В немецких и австрийских городах они чрезвычайно популярны – стоят они недешево, но довольно быстро окупаются. Приходящие в Россию немецкие компании, строящие здесь офисы или склады, приезжают с проектами, в которые уже включены рафшторы. Для удобства тех, кто живет или работает в здании, рафшторы могут управляться при помощи мотора – изнутри.

Существующие технические решения для энергосбережения в масштабах такого города, как Москва, могут принести экономию, исчисляемую десятками миллионов в год. Однако для большинства потенциальных потребителей даже обычные жалюзи являются диковиной (хотя и они способны сэкономить на кондиционировании). Кондиционеры становятся все доступнее, а лето в Москве – все жарче. Так что пока нагрузка на московские энергосети будет только расти.